Бонк для младших школьников

Формирование фонетических, лексических и грамматических навыков.

Обучение фонетике

Фонетический принцип курса обучения  решает одну из важнейших задач обучения языку на начальном этапе - постановку произношения, постановку звуков, а также специальные фонетические упражнения. Прилагающаяся к комплекту кассета, начитанная носителями языка, поможет закрепить произносительные навыки и развивать навык аудирования. При обучении аудированию курс ставит следующие задачи:

  • научить детей понимать речь;
  • прослушивать описательные тексты, диалоги, рифмовки и воспроизвести их;
  • прослушивать и постараться понять текст с небольшим количеством незнакомых слов.

Обучение лексике

Обучение лексике проходит в тесной связи с изучением фонетики и грамматики. При введении каждого слова из раздела «Новые слова» в учебнике авторы учебной программы рекомендуют добиваться не только его правильного произнесения за аудиозаписью или учителем, но и закрепления этого слова в контексте путем повторения и использования иллюстраций, предметов и игрушек, а также коммуникативных игр. Большинство рифмовок и считалок, предлагаемых в комплекте, направлено на выработку автоматизма лексических навыков и ввода изученной лексики в устную речь детей.

К концу обучения дети усваивают около 250 слов для говорения и еще около 100 слов для понимания на слух.

Обучение чтению начинается с самого начала курса. Дети знакомятся с буквами английского алфавита, запоминают их название и осознают тот факт, что некоторые буквы читаются по-разному, т.е. передают разные звуки. Детям сообщается, что буквы пишутся и читаются, а звуки слышатся и произносятся.

Обучение грамматике

При обучении грамматической стороне речи в учебно-методическом комплекте «Английский для младших школьников» большое внимание уделяется объяснению правил в доступной для ребенка форме. Каждое объяснение сопровождается большим количеством примеров, письменных и устных упражнений, как в учебнике, так и в рабочей тетради. При обучении грамматике по учебно-методическому комплекту дети знакомятся с особенностями употребления утвердительных и отрицательных форм глагола to be, модального глагола can, оборотов have got и lets, there is/ there are, а также с формами личных, притяжательных и указательных, местоимений. Дети осваивают формы смысловых глаголов Present Simple и Present Progressive, овладевают порядком слов в повелительном, повествовательном (утвердительном и отрицательном) и вопросительном простом предложении, знакомятся с употреблением единственного и множественного числа имен существительных, формой единственного числа притяжательного падежа

При обучении говорению по учебно-методическому комплекту «Английский для младших школьников» авторы ставят перед собой следующие задачи:

  • научить детей общаться по-английски;
  • сформировать умение составить монолог и диалог.

В каждом уроке большое внимание уделяется начертанию букв в упражнениях и обводке букв и транскрипционных знаков. Письмо закрепляет лексику уроков и способствует улучшению навыков чтения, так как дети повторяют пройденные слова и выражения. Каждое занятие имеет письменное домашнее задание, которое нужно выполнить, а учитель – проверить и о оценить.

(Использованы материалы пособия И.А. Шишковой, М.Е. Вербовской под редакцией Н.А. Бонк  «Английский для младших школьников»)